"О шести базовых движениях развития контакта человека с окружающей средой".
"Используя последовательность из таких движений как «уступать», «толкать», «стремиться к», «схватить», «притянуть к себе», и «отпустить", ребенок сообщает о своих желаниях и потребностях, и также о своей реакции на желания и потребности родителей в отношении него.
Через эти базовые макро и микродвижения ребенок и родители, взрослый и среда вместе создают и выражают желания, чувства и намерения.
Эти движения становятся частью усилий ребенка для саморегуляции и регулирования межличностных отношений. Они проявляются, например, в первых приспособлениях ребенка в виде уступающих и толкающих движений его живота в первые недели жизни для помощи его пищеварению, до более сложных движений повзрослевшего ребенка, идущего к родителю, чтобы получить комфорт.
Эти движения поддерживают разнообразные способы контакта с собой и окружающим миром. Движения являются взаимозависимыми, каждое взаимопроникает или участвует в других, а также они совместно обеспечивают базовые вещи, необходимые для действия.
Базовые движения всегда появляются в связи с окружающей средой и, особенно в первый год жизни, в связи с родителями.
Иначе говоря, когда появляется базовый паттерн движения, то это является функцией взаимоотношений и не может быть выделено как движение ребенка или движение окружающей среды.
Т.е., базовые движения являются динамической частью целостности отношений, т.к. развитие продолжается, более ранние двигательные паттерны не исчезают.
Вместо этого, они становятся частью все более сложных паттернов, поскольку младенцы, дети, подростки и взрослые постоянно организуют и реорганизуют свои действия и реакции в изменяющейся окружающей среде.
Т.е. каждый базовый паттерн движения содержит как корни предшествующих опытов движения, так и зерна последующих. Например, базовая координация губ, языка и нижней челюсти, которая позволяет тянуться ртом к соску груди матери, в дальнейшем будет представлена и развита в действиях формирования слов, а также в более сложных паттернах речи.
Все ранние базовые движения, употребленные ребенком чтобы сидеть самому, свободными руками манипулировать игрушкой или играть с родителем, сформируют основную координацию, необходимую для возникновения ползания, которое в свою очередь станет основой и поддержкой для умения стоять, учиться ходить и непосредственно ходить.
Позднее в развитии эти движения являются естественными для овладения более сложными действиями прыжков, бега, спортивных игр и т.д.
Через эти развивающиеся движения дети узнают о самих себе и своем мире".